Развитие Гражданской авиации началось в начале XX века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удалось создать такие виды авиатехники, как пассажирско-грузовые дирижабли и самолеты. В имперской России гражданская авиация не успела получить должного развития.
Достаточно быстрым развитие Гражданской авиации в СССР началось после принятия Советом Труда и Обороны постановленияоб организации Совета по гражданской авиации при Главвоздухфлоте 9 февраля 1923 года. Этот день стал официальной датой рождения Гражданской авиации СССР.
ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА ТРУДА И ОБОРОНЫ от 09 февраля 1923 г. "О ВОЗЛОЖЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА ВОЗДУШНЫМИ ЛИНИЯМИ НА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВЕТА ПО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
Совет Труда и Обороны постановил:
1. Общий технический надзор за воздушными линиями, существующими в РСФСР и имеющими быть открытыми в будущем, временно возлагается на Главное управление воздушного флота, через инспекцию гражданского флота. Примечание. К техническому надзору относятся следующие вопросы: определение типов самолетов и их снаряжение, пользование аэродромами и ангарами, способы эксплуатации радиоустановок, правила движения и сигнализации, ведение путевых журналов и других документов, правила допущения летного и технического персонала. 2. Порядок открытия новых воздушных линий, установление порядка их управления, наблюдение за экономическими и административными сторонами дела - возлагается на постоянный Совет по гражданской авиации, под председательством лица по назначению Совета Труда и Обороны, в составе представителей Главного управления воздушного флота, Высшего Совета Народного хозяйства, Народного Комиссариата Путей Сообщения и Народного Комиссариата Почт и Телеграфов, а по делам международных линий и Народного Комиссариата Иностранных Дел. Указанный Совет состоит при Главном управлении воздушного флота и не имеет самостоятельного аппарата; постановления Совета выполняются инспекцией Главного управления воздушного флота по гражданскому воздушному флоту. Указанный Совет работает на основании инструкции, вырабатываемой им и утверждаемой Революционным Военным Советом Республики по соглашению с Народными Комиссариатами Путей Сообщения и Почт и Телеграфов и председателем Высшего Совета Народного Хозяйства, а в подлежащих случаях и Народным Комиссариатом Иностранных Дел.
(Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства СССР, 1923, №12, ст. 153)
17 марта 1923 года образовалось акционерное общество «Добролет» – Российское общество добровольного воздушного флота (впоследствии крупнейшая авиакомпания мира – Аэрофлот).
Зарождение транспортной российской авиации начиналось с покупки иностранных судов. Вначале 20-х были приобретены немецкие машины «Юнкерс».
22 июля 1928 года в Свердловске приземлился первый почтовый самолёт «Фокер Ц4С» и с этого дня устанавливается регулярное сообщение с Москвой. Первая внутренняя воздушная линия на Урале соединившая города Свердловск, Челябинск и Магнитогорск протяженностью 485 км открылась 15 августа 1930 года.
В 1935 году 100% гражданского воздушного флота страны составили самолёты советского производств: У-2. К-5, АНТ-9, П-5, Сталь – 3.
В целях реформирования системы управления воздушным движением 19 мая 1934 года постановлением Совета Народных Комиссаров были созданы 12 территориальных управлений Гражданского Воздушного Флота, в том числе Уральское.
На Урале с 1934 по 1941 годы количество воздушных линий увеличилось с пяти до двадцати шести, перевозки пассажиров выросли в семь раз, площади обрабатываемых сельхозугодий в три раза.
Во время Великой Отечественной войны на гражданскую авиацию возлагалось выполнение особых заданий Государственного комитета обороны и Наркомата обороны по перевозкам военных грузов и высадке десантов, подготовке пилотов для боевой авиации, обслуживание авиаперевозками нужд народного хозяйства. За годы войны экипажами Гражданской авиации СССР на фронте и в тылу перевезено более 2 млн. 350 тыс. чел. и 278 тыс. тонн грузов. В целом по стране в 1945 г. объём авиаперевозок возрос вдвое по сравнению с 1940 г. Авиаторами Уральского управления было налетано свыше 123 тысяч часов, перевезено около 48 тысяч пассажиров, 780 тонн почты, 5600 тонн грузов.
Конец 40-х – 50-е годы – период активного развития гражданской авиации. В это время были спроектированы, построены и вышли на воздушные линии новые воздушные суда: Ил-12, Ан-2, Ил-18, Ан-10 и Ан-24, самый большой в мире авиалайнер Ту-114.
60-е – 70-е годы прошлого века стали триумфом советских конструкторов и авиастроителей. В 1965 году впервые поднялся в небо крупнейший транспортный самолёт мира того времени Ан-22 «Антей», в это же время начали эксплуатироваться самолеты Ан-10, Ан-24.
В 1967 г. Аэрофлот пополнился трансконтинентальными самолетами Ил-62 на 186 мест. В 1972 г. на маршрут вышел 164-местный Ту-154.
Трехмесячный план работы авиасекции Свердловского Окросоавиахима Декабрь 1929 г.
ГАСО. Ф. Р-492. Оп. 1. Д. 39. Л. 48
Протокол заседания межведомственной комиссии по вопросу пригодности Свердловского аэродрома для нужд гражданской и военной авиации 4 сентября 1929 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 77. Л. 2-3
Постановление Президиума Свердловского горсовета об отводе земельного участка для аэродрома школы гражданских летчиков (Арамиль) 27 апреля 1931 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 141. Л. 14
Отчет о воздушном транспорте в Свердловской области 1931 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 140. Л. 6-11
«В колхозе впервые поднимаются на самолете» 1931 г.
Уральская область Фотограф Л. Сурин ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 32. Д. 590
Докладная записка заведующего авиационным отделом В. Жадринского председателю Уралосоавиахима П.С. Ершову о мероприятиях по формированию школы гражданских летчиков 1931 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 141. Л. 29-31
Соглашение между УралОНО, Обкомом ВЛКСМ и Осоавиахимом о развертывании авиационной работы среди детей и подростков Уральской области 1931 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 140. Л. 16-17
Информационное письмо о передвижной выставке, подготовленной выставочной мастерской при Центральном авиахиммузее им. М.В. Фрунзе 21 декабря 1932 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 368. Л. 118
Доклад председателя Уралосоавиахима П.С. Ершова об истории организации авиашколы в Свердловске 15 июля 1931 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 141. Л. 32-34
Результаты обследования Свердловской авиашколы Осоавиахима имени И.Д. Кабакова 15 августа 1932 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 141. Л. 50-52
Из стенограммы городского партийного актива, посвященного арктическому перелету Героя Советского Союза В.С. Молокова 2 октября 1936 г.
ЦДООСО. Ф. 161. Оп. 1. Д. 704. Л. 5-6
Летчик М.Т. Слепнев зимой приземлился на лёд озера Шарташ 1931-1932 гг.
г. Свердловск. Фотограф Л. Сурин. ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 32-а. Д. 1587
Типографский бланк отчета о работе авиамодельного кабинета Осоавиахима 1932 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 371. Л. 14
Отчет об авиаработе по линии Осоавиахима в Уральской области 4 апреля 1933 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 371. Л. 81-83
Резолюция торжественного заседания ударников заводов и предприятий г. Свердловска совместно с представителями советских, партийных и общественных организаций по докладу «Всесоюзный день авиации и задачи авиаработы на Урале» 17 августа 1933 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 443. Л. 109-112 об
Самолеты полярной авиации на Свердловском аэродроме Май 1938 г.
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 19. Д. 23037
Лозунги ко Дню авиации 14 августа 1938 г.
ЦДООСО. Ф. 161. Оп. 6. Д. 470. Л. 39-41
Постановление бюро Свердловского горкома ВКП(б) о проведении Всесоюзного дня советской авиации 7 августа 1939 г.
ЦДООСО. Ф. 161. Оп. 6. Д. 688. Л. 60
План проведения Всесоюзного дня советской авиации 7 августа 1939 г.
ЦДООСО. Ф. 161. Оп. 6. Д. 688. Л. 61-63
Оформление аллеи Центрального парка культуры и отдыха Клубом строителей ко Дню авиации 1938 г.
г. Свердловск ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 50. Д. 260. Л. 14
Один из участков аллеи Центрального парка культуры и отдыха, оформленный Клубом строителей ко Дню авиации 1938 г.
г. Свердловск. ГАСО Ф. Ф-1. Оп. 50. Д. 260. Л. 14 об
Один из участков аллеи Центрального парка культуры и отдыха, оформленный Клубом строителей ко Дню авиации 1938 г.
г. Свердловск. ГАСО Ф. Ф-1. Оп. 50. Д. 260. Л. 15
Постановление № 3403 Исполнительного комитета Свердловского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов «О расширении Свердловского аэродрома» 31 января 1934 г.
ГАСО. Ф. Р-286. Оп. 1. Д. 802. Л. 63, 64, 66-66 об
Постановление № 3522 Исполнительного комитета Свердловского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов «О строительстве аэропорта в 1934 году» 27 февраля 1934 г.
ГАСО. Ф. Р-286. Оп. 1. Д. 804. Л. 18
Акт об аварии самолета П-5 № 1896 в Свердловском аэропорту 7 декабря 1937 г.
ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 36793(28447). Л. 56-57
Справка о поломке самолета П-5 № 1896 в Свердловском аэропорту Февраль 1938 г.
ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 36793(28447). Л. 55
Акт на задержку рейса в Свердловском аэропорту 18 февраля 1938 г.
ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 36793(28447). Л. 59
Фотографии авиатехники из архивно-следственного дела А.М. Карпова 1930-е гг.
ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 38406(57364). Л. 242
Фотографии авиатехники из архивно-следственного дела А.М. Карпова 1930-е гг.
ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 38406(57364). Л. 242
Фотографии авиатехники из архивно-следственного дела А.М. Карпова 1930-е гг.
ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 38406(57364). Л. 242
Развитие альтернативных способов воздушного сообщения в Уральской и Свердловской области в 1930-е гг.
План работы Свердловского Дома Красной армии с рекламой сбора средств на постройку дирижабля «Клим Ворошилов» Октябрь 1930 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 96. Л. 83-84 об
План местности, находящейся в 4-х километрах от поселка Елизавет, обследованной на предмет строительства планерной станции 25 февраля 1930 г.
ГАСО. Ф. Р-492. Оп. 1. Д. 39. Л. 85
Лозунги ко Дню дирижабля 1930 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 96. Л. 153
Обращение к рабочим, крестьянам, инженерам, техникам, членам Осоавиахима и всем трудящимся, редакциям газет Уральской области по сбору средств на строительство дирижаблей 1930 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 96. Л. 156
Поднятие причальной мачты для дирижаблей на площадке за Верх-Исетским прудом 22 июля 1935 г.
Фотограф М. Ананьин ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 43. Д. 1513
Протокол заседания бригады по проверке работы комитета дирижаблестроения при Уралосоавиахиме 29 декабря 1930 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 139. Л. 26-27
Информационное письмо заместителя начальника Союзснабосоавиахима Гофмана в отдел воздушного флота Уралосоавиахима об обеспечении планерных школ обмундированием 2 декабря 1932 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 368. Л. 119
Дирижабль СССР-В6 над Свердловском 9 сентября 1937 г.
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 2. Д. 1399
Гражданская авиация Свердловской области в 1940-е гг.
Постановление на арест авиатехника Л.М. Добротворского в связи с авариями самолетов Свердловского аэропорта 26 декабря 1940 г.
ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 40191(30054). Л. 3-4
Членский билет профсоюза авиаработников Л.М. Добротворского, авиатехника 25 февраля 1934 г.
ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 40191(30054). Л. 242
Постановление Свердловского обкома ВКП(б) «О работе 206-го авиаотряда гражданского воздушного флота» 20 апреля 1940 г.
ЦДООСО. Ф. 4. Оп.35. Д. 51. Л. 5-6
Письмо заместителя директора Сталинградского тракторного завода Б.Н. Ткачева начальнику Челябинского аэропорта И.И. Халимонову с объявлением благодарности за помощь при отправке грузов в адрес завода, благодаря чему Сталинградский тракторный завод имел возможность бесперебойно выпускать продукцию для фронта 5 февраля 1944 г.
ГАСО. Ф. Р-2854. Оп. 1. Д. 26. Л. 2
Сведения о работе в помощь фронту Свердловского театра юного зрителя (указана сумма средств, собранная на постройку самолетов эскадрильи «Советский артист») 3 марта 1942 г.
ГАСО. Ф. Р-217. Оп. 2. Д. 15. Л. 75
Решение № 108 Исполнительного комитета Свердловского городского Совета депутатов трудящихся «Об изъятии от Свердловского аэропорта части участка земли, отведенного ему в 1941 г.» с приложением 3 февраля 1944 г.
ГАСО. Ф. Р-286. Оп. 1. Д. 1039. Л. 62-63
Воспоминания бывшего начальника Челябинского аэропорта (1943-1945 гг.) и Свердловского аэропорта «Кольцово» (1945-1956 гг.) И.И. Халимонова о работе гражданской авиации на Урале и ее развитии Май 1967 г.
ГАСО. Ф. Р-2854. Оп. 1. Д. 1. Л. 1-10
Связные самолеты на полевом аэродроме в нескольких километрах от линии фронта [1941-1945 гг.]
ГАСО. Ф. Р-2766. Оп. 1. Д. 91. Л. 19
Экипаж самолета готовится к вылету. На переднем плане – летчик-орденоносец старший лейтенант А. Мартынов [1941-1945 гг.]
ГАСО. Ф. Р-2766. Оп. 1. Д. 91. Л. 20
Дважды Герой Советского союза Г.А. Речкалов 1950-е гг.
ГАСО. Ф. Р-2892. Оп. 1. Д. 28
Заместитель командира 16-го Гвардейского истребительного авиационного полка, Герой Советского Союза капитан Г.А. Речкалов у своего истребителя. Июнь 1944 г.
Польша Еремин А. Григорий Речкалов. Екатеринбург, 2015.
Дважды Герой Советского Союза подполковник Г.А. Речкалов беседует со своими земляками на родине в селе Худяково Зайковского района 1946 г.
ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 30. Д. 3108
Дважды Герой Советского Союза Г.А. Речкалов среди учащихся Свердловского суворовского училища 1955 г.
Фотограф И. Тюфяков. ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 2. Д. 1422
Решение № 870 Исполнительного комитета Свердловского городского Совета депутатов трудящихся «О передаче здания санатория аэропорта Управления ГВФ Свердловскому городскому отделу здравоохранения под тубсанаторий» с приложением 3 июля 1947 г.
ГАСО. Ф. Р-286. Оп. 1. Д. 1142. Л. 138, 140
Решение № 93 Исполнительного комитета Свердловского городского Совета депутатов трудящихся «О питании троллейбусной подстанции № 4 в селе Уктус» (с разрешением резервного питания от аэропорта Уктус) 3 февраля 1949 г.
ГАСО. Ф. Р-286. Оп. 1. Д. 1222. Л. 367
Справка, выданная пилоту II класса И.И. Халимонову, о признании годности к летной службе 29 августа 1949 г.
ГАСО. Ф. Р-2854. Оп. 1. Д. 29. Л. 1
Производственно-технический отчет по лесоавиационным работам за 10 месяцев 1949 г. по 206-му авиаотряду Уральского отделения гражданского воздушного флота 17 ноября 1949 г.
ГАСО. Ф. Р-2126. Оп. 1. Д. 80. Л. 1-6
План работы Свердловского Дома Красной армии с рекламой сбора средств на постройку дирижабля «Клим Ворошилов» Октябрь 1930 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 96. Л. 83-84 об
План местности, находящейся в 4-х километрах от поселка Елизавет, обследованной на предмет строительства планерной станции 25 февраля 1930 г.
ГАСО. Ф. Р-492. Оп. 1. Д. 39. Л. 85
Лозунги ко Дню дирижабля 1930 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 96. Л. 153
Обращение к рабочим, крестьянам, инженерам, техникам, членам Осоавиахима и всем трудящимся, редакциям газет Уральской области по сбору средств на строительство дирижаблей 1930 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 96. Л. 156
Поднятие причальной мачты для дирижаблей на площадке за Верх-Исетским прудом 22 июля 1935 г.
Фотограф М. Ананьин ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 43. Д. 1513
Протокол заседания бригады по проверке работы комитета дирижаблестроения при Уралосоавиахиме 29 декабря 1930 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 139. Л. 26-27
Информационное письмо заместителя начальника Союзснабосоавиахима Гофмана в отдел воздушного флота Уралосоавиахима об обеспечении планерных школ обмундированием 2 декабря 1932 г.
ГАСО. Ф. Р-2516. Оп. 1. Д. 368. Л. 119
Дирижабль СССР-В6 над Свердловском 9 сентября 1937 г.
Письмо заместителя директора Уралмашзавода Д.Г. Ницберга начальнику аэропорта Кольцово полковнику И.И. Халимонову с благодарностью за содействие быстрой переброске аварийно требующихся запчастей и материалов 5 ноября 1950 г.
ГАСО. Ф. Р-2854. Оп. 1. Д. 26. Л. 6
Показатели итогов работы эксплуатационно-ремонтных мастерских аэропорта Кольцово Уральского управления гражданского воздушного флота 10 апреля 1952 г.
ГАСО. Ф. Р-2126. Оп. 1. Д. 152. Л. 120-121
Отчет начальника аэропорта Кольцово полковника И.И. Халимонова о расчете коммерческой нагрузки самолетов типа Ил-12 1952 г.
ГАСО. Ф. Р-2126. Оп. 1. Д. 152. Л. 158
Аэропорт Кольцово 1951 г.
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 8. Д. 9294
Аэропорт Кольцово 1951 г.
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 8. Д. 9295
Свердловск. Здание аэровокзала Кольцово (Фотохроника ТАСС) 1954 г.
Фотограф А. Грахов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 4. Д. 2899
Свердловчане встречают президента Демократической Республики Вьетнам Хо Ши Мина в аэропорту Кольцово Июль 1955 г.
Фотограф М. Арутюнов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 37. Д. 6863в
Свердловчане встречают президента Демократической Республики Вьетнам Хо Ши Мина в аэропорту Кольцово Июль 1955 г.
Фотограф М. Арутюнов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 37. Д. 6863г
Встреча делегации Социалистической партии Японии в Свердловском аэропорту 1957 г.
Фотограф В. Дианов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 6. Д. 0-7079
Встреча делегации Социалистической партии Японии в Свердловском аэропорту 1957 г.
Фотограф В. Дианов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 6. Д. 0-7080
Пребывание премьер-министра Республики Куба Фиделя Кастро в Свердловске. Встреча на аэродроме Апрель 1963 г.
Фотограф А. Грахов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 2. Д. 1193
Встреча на Свердловском аэродроме премьер-министра Республики Куба Фиделя Кастро 1963 г.
Фотограф В. Дианов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 6. Д. 7520
Встреча на Свердловском аэродроме премьер-министра Республики Куба Фиделя Кастро 1963 г.
Фотограф В. Малышев ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 7. Д. 8245
Пребывание в Свердловске президента Финляндии Урхо Кекконена. Встреча на аэродроме 1958 г.
Фотограф В. Каушанов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 36. Д. 6082
Пребывание в Свердловске президента Финляндии Урхо Кекконена. Встреча на аэродроме 1958 г.
Фотограф И. Шубин ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 36. Д. 6336
Пребывание в Свердловске президента Финляндии Урхо Кекконена. Встреча на аэродроме 1958 г.
Фотограф И. Шубин ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 38. Д. 7209а
Пребывание в Свердловске президента Финляндии Урхо Кекконена. Встреча на аэродроме 1958 г.
Фотограф И. Шубин ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 38. Д. 7209б
Встреча в Свердловском аэропорту шахиншаха Ирана Мухаммеда Резе-Пехлеви с супругой и сопровождающего их Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР Н.Г. Игнатова 24 июня 1964 г.
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 8. Д. 9328
Встреча в Свердловском аэропорту шахиншаха Ирана Мухаммеда Резе-Пехлеви с супругой и сопровождающего их Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР Н.Г. Игнатова 24 июня 1964 г.
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 8. Д. 9332
Пробный полет самолета Ил-18 по маршруту Свердловск-Адлер. Группа свердловских журналистов в Свердловском аэропорту Май 1959 г.
Фотограф И. Шубин ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 37. Д. 6698
Пассажиры, прибывшие первым рейсом самолета Ил-18 по маршруту Свердловск-Адлер из Адлера Май 1959 г.
Фотограф И. Шубин ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 37. Д. 6697
С июня 1959 г. из Свердловского аэропорта начал курсировать пассажирский самолет АНТ-10 Июнь 1959 г.
Фотограф И. Шубин ГАСО. Ф.Ф-1. Оп. 37. Д. 6696
Кузнецов А.В. - старший полетов Свердловского аэропорта, бывший командир партизанского отряда в Польше 1958 г.
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф.Ф-1. Оп. 8. Д. 9210
Значок «Летчик-миллионер» 1962 г.
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 18. Д. 22290
Самолеты местной авиации на аэродроме в аэропорту Уктус 1963 г.
Фотограф В. Дианов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 4. Д. 3093
Утро Свердловского аэропорта Кольцово 1961 г.
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 14. Д. 15322
Аэровокзал в городе Свердловске 1962 г.
Фотограф П. Абакумов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 4. Д. 3601
Летное поле аэропорта Кольцово 1964 г.
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 8. Д. 9281
Свердловский аэропорт Кольцово 1966 г.
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 12. Д. 13366
Свердловский аэропорт Кольцово 1966 г.
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 12. Д. 13366а
Экипаж летчиков, проложивших трассу Свердловск-Хабаровск на самолете Ту-154 - Л. Панченко, А. Майоров, Б. Федин, М. Сенин 1976 г.
Фотограф В. Зайцев ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 11. Д. 11802
Здание зала прибытия Свердловского аэропорта Кольцово 1984 г.
Фотограф В. Бачаник ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 15. Д. 17152
Начальник Свердловского аэропорта Кольцово П.П. Збыковский на фоне здания аэровокзала [1959 г.]
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 15. Д. 17153
Свердловский аэропорт Кольцово. Посадка пассажиров в самолёт [1959 г.]
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 15. Д. 17154
Свердловский аэропорт Кольцово. Высадка пассажиров после рейса [1959 г.]
Фотограф И. Тюфяков ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 15. Д. 17155
Постановление № 260 бюро Свердловского обкома КПСС и Исполнительного комитета областного Совета народных депутатов о награждении Почетной грамотой коллектива Уральского управления гражданской авиации 26 июля 1984 г.
ЦДООСО. Ф. 4. Оп. 107. Д. 49. Л. 72
Стройотряд «Романтик» учащихся СПТУ № 1 Уралмашзавода участвует в строительстве взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кольцово 6 сентября 1986 г.
Фотограф Якубов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 17. Д. 19296
Новый аэропорт «Арамиль» накануне открытия Декабрь 1985 г.
ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 21. Д. 1587
Новый аэропорт «Арамиль» накануне открытия Декабрь 1985 г.
ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 21. Д. 1588
Новый аэропорт «Арамиль» накануне открытия Декабрь 1985 г.
ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 21. Д. 1589
Новый аэропорт «Арамиль» накануне открытия Декабрь 1985 г.
ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 21. Д. 1590
Новый аэропорт «Арамиль» накануне открытия Декабрь 1985 г.
ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 21. Д. 1591
Решение № 84 Исполнительного комитета Свердловского городского Совета народных депутатов «Об изменении административной границы между Сысертским районом и г. Свердловском и об изменении черты города Свердловска» (в черту города включены аэропорт Уктус и автодорога к аэропорту) 25 февраля 1987 г.
ГАСО. Ф. Р-286. Оп. 1. Д. 4149. Л. 141
Шаламова З.М. - бортпроводница Свердловского объединенного авиапредприятия, победительница соцсоревнования по г. Свердловску 1988 г.
Фотограф И. Пашкевич ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 17. Д. 20273
Празднование Дня воздушного флота и 60-летия Уральского авиапредприятия, проходившее на летном поле аэропорта Уктус 8 августа 1992 г.
г. Екатеринбург Фотограф Л. Баранов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 19. Д. 22922
Празднование Дня воздушного флота и 60-летия Уральского авиапредприятия, проходившее на летном поле аэропорта Уктус 8 августа 1992 г.
г. Екатеринбург Фотограф Л. Баранов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 19. Д. 22923
Празднование Дня воздушного флота и 60-летия Уральского авиапредприятия, проходившее на летном поле аэропорта Уктус 8 августа 1992 г.
г. Екатеринбург Фотограф Л. Баранов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 19. Д. 22924
Празднование Дня воздушного флота и 60-летия Уральского авиапредприятия, проходившее на летном поле аэропорта Уктус 8 августа 1992 г.
г. Екатеринбург Фотограф Л. Баранов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 19. Д. 22925
Празднование Дня воздушного флота и 60-летия Уральского авиапредприятия, проходившее на летном поле аэропорта Уктус 8 августа 1992 г.
Скуратов Сергей Николаевич - командир Свердловского объединенного авиаотряда (справа), Тютин Александр Александрович - командир Второго Свердловского объединенного авиаотряда (слева)
г. Екатеринбург Фотограф Л. Баранов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 19. Д. 22926
Празднование Дня воздушного флота и 60-летия Уральского авиапредприятия, проходившее на летном поле аэропорта Уктус 8 августа 1992 г.
г. Екатеринбург Фотограф Л. Баранов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 19. Д. 22927
Празднование Дня воздушного флота и 60-летия Уральского авиапредприятия, проходившее на летном поле аэропорта Уктус 8 августа 1992 г.
г. Екатеринбург Фотограф Л. Баранов ГАСО. Ф. Ф-1. Оп. 19. Д. 22928
Авиалинии и аэропорты Свердловской области в 1950-1990-е гг.