В 1933 году руководство рабочего Свердловска приняло решение: городу нужен еще один театр – веселый и музыкальный.
Первым секретарем Свердловского Обкома тогда был Иван Кабаков. В апреле 1933 года Леонида Луккера, в то время молодого (ему только исполнилось 28) актера свердловского драматического театра, вызвали в обком партии. И. Кабаков сказал: "У нас есть уже театры, но этого мало. Нужна еще оперетта! Нужен руководитель. Учти, ничего нет. Ни людей, ни здания. Есть только необходимость. Начинать надо с колышка... Возьмешься?" «Помни: театр создается для такого могучего края, как Урал. Создается на многие годы…» С этого момента Леонид Луккер стал директором и художественным руководителем несуществующего пока театра оперетты.
После недолгих поисков было найдено здание для будущего театра - бывший Клуб приказчиков на углу пр. Ленина и ул. К. Либкнехта. Однако, требовалась серьезная реконструкция, поэтому первые сезоны новый театр не имел своего дома, временно арендуя другие площадки города. Узнав, что драматический театр на два месяца выезжает на гастроли, Л. Луккер "на свой страх и риск" заключил договор на аренду здания драмтеатра. Основные работы завершились в 1935 году, но свой современный вид здание обрело лишь в 1963 году. Архитектор В. Емельянов объединил театр и кинотеатр "Совкино", придав всему комплексу законченный вид, с тех пор здание больше не перестраивалось.
Параллельно с реконструкцией своего здания нужно было создавать труппу театра. В Свердловске это было невозможно, поскольку актеров оперетты здесь не было. Узнав, что на Украине переезжает из города в город не то театр, не то ансамбль оперетты, который числится за Смоленском и испытывает большие материальные затруднения, Л. Луккер решил поближе познакомиться с артистами. Разговор в Полтаве (труппа в то время гастролировала там) предстоял трудный - люди должны были решиться не только переехать жить на Урал, но изменить всю свою судьбу. Решение приняли не сразу, сначала отнеслись к невероятным перспективам, обрисованным гостем с Урала, недоверчиво и отчужденно. Некоторые артисты, правда, готовы с головой окунуться в новую жизнь, среди них был, например, Николай Мягкий, но дело решил Сергей Дыбчо (он и тогда уже был несомненным лидером коллектива): "Товарищи, вы знаете, я не совсем здоров. Урал... Климат... Но я рискую, еду!".
Молодой коллектив взял курс на свободное от штампов искусство – сотрудничать согласились именитые ленинградцы Алексей Феона (режиссер), Валентина Ходасевич (художница по костюмам) и Виктор Басов (сценограф). Из Ленинградской музкомедии были ангажированы солисты Николай Дашковский и Мария Викс. Московский хореограф Виктор Цаплин (в то время балетмейстер Большого) тоже принял предложение и даже привлек к работе целый выпуск Московского хореографического училища. Основу актерской труппы составил передвижной коллектив оперетты с названием Театр западной области, выступавший в то время в Полтаве.
Строить свободное от шаблонов искусство решено было начать с современной оперетты Р. Фримля и Г. Стотгардта Роз-Мари (написанная американцами и представленная на Бродвее в 1924-м году, с 1927-го года успешно шла в Хабаровском театре). Афиши гласили: показы первого спектакля новорожденного театра должны случиться 6, 7, 8 июля на сцене Свердловского театра драмы, но… Премьера состоялась лишь в третий из указанных дней – и 8 июля 1933 года стал днем рождения Свердловской музкомедии.